yakovlev_r116 (yakovlev_r116) wrote,
yakovlev_r116
yakovlev_r116

Минниханов не президент? На краю суверенитета. Обращение к генеральному прокурору РФ.




Генеральному прокурору Российской Федерации
Ю.Я. Чайке
Уважаемый Юрий Яковлевич!

  Наименование должности главы региона "Президент" в Республике Татарстан является нарушением федерального закона, принятого еще в декабре 2010 года и запрещающего главам субъектов РФ называться президентами.

           4 февраля 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который давал отсрочку Татарстану на год. Документ разрешал сохранить такое название должностей для руководителей тех регионов, у которых есть утвержденный федеральным законом договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта Федерации. Таким субъектам Федерации давалось право внести изменении в конституции (уставы) по исключению из них наименование должности «президент» для главы региона в срок до 1 января 2016 года. Вместо того, чтобы исполнить данный федеральный закон и сразу после его вступления в силу внести соответствующие поправки в Конституцию Республики Татарстан, региональная власть Республики Татарстан - Президент РТ, Государственный совет - в нарушении федерального законодательства РФ и Конституции РФ, а также Постановления Конституционного суда РФ от 7 июня 2000 года, изменения в Конституцию РТ не вносили даже при завершении отпущенного федеральным законом срока. Тем самым публично демонстрируя и закрепляя отсутствие государственного суверенитета РФ (верховенства законов РФ) на территории Российской Федерации в границах субъекта Федерации Республики Татарстан.

          11 августа 2017 года прекратил действие договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан (Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 199-ФЗ), который как и статья 4 часть 2 Конституции РТ
( "В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Республики Татарстан, изданным по предметам ведения Республики Татарстан, действует нормативный правовой акт Республики Татарстан. ") в силу действия Постановления Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. и ранее не служил препятствием для приоритетного исполнения федерального законодательства РФ.

          То есть с 11 августа 2017 года не существует даже надуманных причин к неисполнению федерального законодательства России. Тем не менее, руководитель региона как и прежде именуется «Президент Республики Татарстан», и в Конституцию РТ по прежнему не внесены изменения, чтобы соответствовать федеральному законодательству РФ.

           Таким образом, эти действия высших должностных лиц Республики Татарстан на протяжении нескольких лет нарушали и продолжают нарушать следующие статьи Конституции Российской Федерации:

Статья 4 часть 1.Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

Статья 4 часть 2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Статья 5 часть 4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Статья 15 часть 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Статья 15 часть 2 . Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

То есть нарушаются положения Главы 1 Конституции РФ составляющих основы конституционного строя Российской Федерации. Делается это в общественно опасной, публичной форме. А в последнее время в региональных СМИ Татарстана предоставляется "трибуна" общественникам, которые в 90-ые годы, призывали убивать детей от смешанных браков, либо тем, кто пытается публично трактовать действующее законодательство Республики Татарстан в разрез принципа целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации (Приложение 1).



Считаю недопустимым оставлять этот вопрос далее на "самотек".

В связи с этим, уважаемый Юрий Яковлевич, прошу Вас провести проверку по изложенным фактам нарушений конституционного строя, утраты (ограничении) суверенитета Российской Федерации в границах Республики Татарстан и привлечь к ответственности в соответсвии с действующим законодательством РФ главу субъекта Российской Федерации Республики Татарстан Минниханова Р.Н., председателя Государственного совета Республики Татарстан Мухаметшина Ф.Х., руководителя комитета Государственного Совета Республики Татарстан по законности и правопорядку Ягудина Ш.Ш. – лиц, в чью непосредственную компетенцию входило и входит внесение изменений в законодательные акты РТ, а также привлечь к ответственности Прокурора Республики Татарстан Нафикова И.С., в чью непосредственную компетенцию входил и входит контроль за соблюдением исполнения федерального законодательства России в границах субъекта Федерации - Республики Татарстан, а также других неустановленных лиц, наделенных государственной властью, которые своим действием или бездействием способствовали созданию в Республике Татарстан вышеописанной ситуации.

Кроме того, в рамках мер прокурорского реагирования прошу Вас истребовать от региональных органов государственной власти в Республике Татарстан, в чью компетенцию это входит, привести в соответствие с федеральным законодательством, как Конституцию РТ, так и наименование главы региона, устранив дальнейшее применения названия главы региона «президент».


Депутат Городского совета города Набережные Челны Республики Татарстан, общественный деятель                                                                     С.П. Яковлев


                                                                                                                                                                  "19" декабря 2017 года.



Справка:

Постановление Конституционного Суда РФ от 07 июня 2000 года
В нем говорится: «Содержащееся в Конституции Российской Федерации решение вопроса о суверенитете предопределяет характер федеративного устройства, исторически обусловленного тем, что субъекты Российской Федерации не обладают суверенитетом, кото­рый изначально принадлежит Российской Федерации в целом. По смыслу преамбулы, ст. 3, 4, 5, 15 (ч. 1), 65 (ч. 1), 66 и 71 (п. «б») Кон­ституции Российской Федерации в их взаимосвязи, республики как субъекты Российской Федерации не имеют статуса суверенного госу­дарства; решить же этот вопрос иначе в своих конституциях они не могут, а потому не вправе наделить себя свойствами суверенного го­сударства, даже при условии, что этот суверенитет признавался бы ограниченным.
Конституция Российской Федерации, определяя в ст. 5 (ч. 1 и 4) статус перечисленных в ст. 65 (ч. 1) республик как субъектов Россий­ской Федерации, исходит из относящегося к основам конституцион­ного строя Российской Федерации и, следовательно, к основам кон­ституционного строя республик принципа равноправия всех субъек­тов Российской Федерации, в том числе в их взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Признание же за республиками суверенитета, при том что все другие субъекты Рос­сийской Федерации им не обладают, нарушило бы конституционное равноправие субъектов Российской Федерации, сделало бы невоз­можным его осуществление в принципе, поскольку по своему статусу суверенное государство не может быть равноправно с субъектом РФ, не обладающим суверенитетом.
Следовательно, понятие республики (государства), содержащееся в ст. 5 (ч. 2) Конституции Российской Федерации применительно к установленному ею федеративному устройству, в отличие от Федера­тивного договора от 31 марта 1992 года, не означает признание суве­ренитета этого субъекта Российской Федерации, а лишь отражает оп­ределенные особенности его конституционно-правового статуса, в том числе закрепленные в ст. 66 (ч. 1) и 68 Конституции Российской Федерации, которые связаны с факторами исторического, нацио­нального и иного характера, что не может рассматриваться как нару­шение принципа равноправия всех субъектов Российской Федера­ции.
Признание Конституцией Российской Федерации суверенитета только за Российской Федерацией воплощено также в конституцион­ных принципах государственной целостности и единства системы го­сударственной власти (ч. 3 ст. 5), верховенства Конституции Россий­ской Федерации и федеральных законов, которые имеют прямое дей­ствие и применяются на всей территории Российской Федерации, включающей в себя территорию ее субъектов (ч. 2 ст. 4; ч. 1 ст. 15; ч. I ст. 67). Отсутствие у субъектов Российской Федерации, в том числе республик, суверенитета подтверждается и положениями ст. 15 (ч. 4) и 79 Конституции Российской Федерации, из которых вытека­ет, что только Российская Федерация вправе заключать международ­ные договоры, приоритет которых признается в ее правовой системе, и только Российская Федерация как суверенное государство может передавать межгосударственным объединениям свои полномочия в соответствии с международным договором.
Исходя из этих конституционных принципов все правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, в том числе конституции республик, не должны противоречить Конституции Российской Фе­дерации»
Подробно об обращении к генеральному прокурору РФ на страницах портала R16.ru
"Яковлев просит Генпрокуратуру привлечь к ответственности первых лиц республики"

Самое читаемое сейчас : Государственно-криминальная франшиза Республики Татарстан.


Tags: Конституция РТ, Президент, Фарид Мухаметшин, Юрий Чайка, Ягудин, генеральный прокурор РФ, депутат Сергей Яковлев, конституционный суд РФ, конституция РФ, соответствие с федеральным законодательс, утрата суверенитета
Subscribe

Posts from This Journal “Фарид Мухаметшин” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment